Елена Случевская. «Декаданс». Карточная колода и эскизы к ней. Пресс-релиз художественного проекта.

Елена Случевская. «Декаданс». Карточная колода и эскизы к ней.
      15.08 — 31.12. 2017
Санкт-Петербург, Московский проспект, 127Б, «Фабердент».


«Сдаётся мне, что игра опять не стоила свеч…»написал Глеб Рудольфович Самойлов. Возможно, лирическому герою песни выпала «несчастливая карта» в судьбе, возможно он «…просто плохо играл». Так или иначе, карточные игры, где сталкиваются ум, сила воли и его величество Случай, представляются весьма и весьма декадентской темой. Индивидуализм и эстетизм, темы театра и игры, питающие философию декаданса на рубеже XIX и XX веков, являются актуальными и для современного искусства. Героем настоящей выставки стал проект Елены Случевской «Декаданс»карточная колода и эскизы к ней, а также несколько графических работ на тему. Это авторская колода художника, основанная на его «личной мифологии» — собственном словаре образов.
В колоде «Декаданс» пятьдесят четыре карты, что соответствует так называемой французской колоде, популярной в Европе со времён позднего Средневековья. В неё входят тринадцать штук каждой масти от двойки до туза и два Джокера. Изысканный стиль линий и точек «рифмуется» с графикой «прекрасной эпохи»1. Он поддержан строгой «алхимической» гаммойхудожником выбраны чёрный, белый и алый (красный) цвета.
Все «людские персонажи»«нездешние», иные. Они могли бы встретиться либо в романе «Наоборот» Карла Гюисманса, считающемся «библией декадента», или в дореволюционном немом кино. Образ задумчивого шутаодин из главных для этой колоды. Он присутствует как на «рубашке» карт, так и вынесен на коробку колоды. В личной мифологии Елены Случевской Шутчудак, в колпаке которого поёт свобода занимает одно из почётных мест. Ещё один шуДжокерзастыл в утонченной позе балетного страдания и будто подсмотрен художником на мистическом представлении «Балаганчика» Александра Блока.
Работы проекта имеют несомненные театральные ноты и это неслучайно. Декаданс как театр изящной, тонко продуманной эстетики является для художника Елены Случевской излюбленной сюжетной, а, возможно, и художественной, игрой, вмещающей в себя горечь и красоту человеческой жизни. И если ещё один лирический герой Глеба Рудольфовича Самойлова предлагал «поиграть в декаданс», то сегодня появилась карточная колода, с помощью которой это можно сделать.

1Период в западноевропейском искусстве и культуре, хронологически включающий в себя рубеж XIX и XX веков. В России известен как «Серебряный век».
Ольга Зиневич.

1Период в западноевропейском искусстве и культуре, хронологически включающий в себя рубеж XIX и XX веков. В России известен как «Серебряный век».

Комментарии

Популярные сообщения